Цепь ГРМ – надежный и долговечный компонент газораспределительного механизма, однако и ее ресурс ограничен.
Из-за вытяжения и накопления деформаций цепь выходит из строя, что может стать фатальным и для двигателя – после разрыва цепи он может потребовать капитального ремонта или просто отправиться на свалку.
Владельцам Киа необходимо следить за состоянием цепи ГРМ и своевременно заменять ее. Наш технический центр готов предоставить профессиональные услуги и помощь в этом вопросе.
Моторы Киа с цепью ГРМ
Среди популярных моделей Киа, которые оснащены моторами с цепным приводом газораспределительного механизма, можно назвать такие, как Sportage, Ceed, Rio, Optima, Sorento и другие.
Укажем основные модели автомобилей и двигателей Киа с цепным приводом ГРМ:
- CARNIVAL / GRAND CARNIVAL — D4HB, 2.2; G6DC, 3.5; G6DA, 3.8;
- CEED — G4FA, 1.4; G4FA-L, 1.4; G4FC, 1.6; G4FD, 1.6;
- CERATO — G4FC, 1.6; G4KD, 2.0; G4KE, 2.4;
- MAGENTIS — G4KA, 2.0; G4KD, 2.0; G4KC, 2.4; G6DA, 3.8;
- OPTIMA — G4KD, 2.0;
- RIO — G4FA, 1.4; G4FC, 1.6;
- SORENTO — D4HA, 2.0; D4HB, 2.2; G4KE, 2.4; D4CB, 2.5; G6DB, 3.3; G6DC, 3.5; G6DA, 3.8;
- SOUL — G4FC, 1.6; G4FD, 1.6; G4FG, 1.6; G4NA, 2.0;
- SPORTAGE — G4FD, 1.6; D4HA, 2.0; G4KD, 2.0;
- VENGA — G4FA-L, 1.4; G4FC, 1.6.
Данный список может расширяться со временем, так как Киа/Хендай не отказывается от цепного привода ГРМ и развивает эти линейки моторов.
Сроки замены цепи ГРМ Киа
Срок замены цепи ГРМ зависит от модели автомобиля и условий его эксплуатации. Обычно рекомендуется менять цепь ГРМ каждые 100 – 150 тыс. км пробега или раз в 7 – 10 лет.
Однако, в случае городских пробок интервал замены может быть сокращен.
Советуем проверять состояние цепи после 80 тыс км пробега.
Если вы сомневаетесь в сроках замены – сделайте звонок, и специалисты нашей компании ответят на вопросы о ремонте и проконсультируют о замене цепи ГРМ конкретно на вашем автомобиле.
Симптомы неисправности цепи ГРМ Киа
Наиболее распространенные симптомы неисправности цепи ГРМ в автомобилях Киа – это
- увеличение шума двигателя,
- нестабильная работа двигателя,
- повышенный расход топлива и другие.
При визуальном осмотре (при снятии крышки ГРМ или клапанной крышки – зависит от типа двигателя) видны механические повреждения цепи, износ звеньев, растяжение цепи. Упуская из виду эти симптомы, вы рискуете столкнуться с серьезной поломкой, которая многократно увеличит полную стоимость ремонта.
Порядок работ
Технология замены цепи ГРМ Киа
Замена цепи ГРМ в автомобиле Киа – это сложный и ответственный процесс, который требует профессиональных знаний и опыта. На разных моделях работа отличается, но в целом она выполняется в несколько этапов:
- Обесточиваем бортовую электросеть, сняв отрицательную клемму АКБ;
- Снимаем клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее все патрубки и разъемы, катушки зажигания и т.д.;
- Поворотом шкива коленвала устанавливаем двигатель по меткам так, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ;
- Снимаем крышку цепи ГРМ. Обычно для этого сначала приходится снимать приводной ремень и ролики, на некоторых моделях (например, на Соул и других) – демонтировать генератор с кронштейном, затем защиту картера, шкив коленчатого вала, водяной насос. На большинстве моторов также нужно снимать правую опору двигателя (для чего подпираем мотор домкратом), на некоторых – узел воздухоочистителя. На турбированных моторах зачастую требуется снять компрессор и масляный поддон двигателя;
- После всех операций снимаем крышку механизма ГРМ (или две крышки – верхнюю и нижнюю);
- Демонтируем натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель;
- Снимаем цепь;
- Проверяем все детали привода ГРМ, если требуется – сразу меняем изношенные детали, на моторах с приводом помпы цепью ГРМ – сразу меняем помпу;
- Снова ставим валы по меткам;
- Устанавливаем новую цепь с соблюдением последовательности, предусмотренной для конкретной модели двигателя;
- Монтируем успокоитель и башмак натяжителя, ставим натяжитель и вынимаем чеку;
- Производим обратную сборку. При этом ставим новые уплотнители и сальники, крышку монтируем на рекомендованный производителем герметик;
- Проверяем работу силового агрегата, при необходимости настраиваем его системы, в том числе регулятор фаз, турбину и другие.
Если у вас возникли проблемы с цепью ГРМ в автомобиле Kia, не откладывайте ремонт на потом. Обращайтесь в наш технический центр, где вы получите профессиональную помощь и гарантию качества выполненных работ. Мы предлагаем запчасти (оригинальные и аналоги) и даем гарантии, а наши мастера работают с учетом стандартов качества, используют профессиональное оборудование и обеспечивают надежный результат.
Записывайтесь на ремонт на удобное время, телефоны и адреса технических центров вы найдете на карте внизу страницы и в разделе «Контакты» нашего сайта.