Замена цепи ГРМ Киа Оптима
С 2011 года газораспределительный механизм большинства двигателей Киа Оптима имеет цепной привод распредвалов. Неизбежное растягивание цепи компенсируется натяжителем, но в какой-то момент растяжение становится критическим, что чревато поломкой двигателя.
На каких моторах Киа Оптима стоит цепь ГРМ
Цепь в приводе газораспределительном механизме (синхронизирующая система) используется почти на всех моторах Киа Оптима с 2011 г/в: бензиновых Theta II 2.0 и 2.4, Nu 2.0, Gamma 1.6, дизельных U 1.7 и их модификации. Короткие цепи использовались для связи распредвалов на V-образных Mu 2.7 (до 2010). Исключением является новый дизель New U 1.6 с ременным приводом.
Сроки замены цепи ГРМ Киа Оптима
Kia Motors не дает рекомендаций по срокам замены цепи ГРМ, так как ее ресурса должно хватать на весь срок службы мотора. Но на практике средний срок службы составляет 100 – 150 тыс. км пробега. Иногда цепь начинает беспокоить раньше – уже через 75 – 80 тыс. км. Неисправности цепи проявляются характерным звуком мотора, прерывистой работой агрегата, «плавающими» холостыми. Поэтому менять цепь обычно приходится не по регламенту, а по факту ее износа или повреждения.
Технология замены цепи ГРМ Киа Оптима
- Отключаем отрицательную клемму АКБ;
- Освобождаем доступ к мотору – снимаем верхнюю крышку, нижнюю крышку моторного отсека, воздуховод;
- Ставим коленвал по меткам, чтобы первый цилиндр был в ВМТ;
- Снимаем приводной ремень и натяжитель;
- На некоторых двигателях (дизель, Nu 2.0) снимаем агрегаты – генератор, помпу, ТНВД, компрессор. Для этого сливаем антифриз и отключаем соответствующие разъемы;
- На бензиновых моторах сливаем масло и демонтируем масляный поддон;
- Снимаем шкив коленвала;
- Снимаем кронштейн крепления мотора (если необходимо);
- Демонтируем крышку цепи ГРМ;
- Снимаем направляющую цепи;
- Демонтируем натяжитель и рычаги;
- Снимаем цепь ГРМ;
- Ставим новую цепь, соблюдая все метки (особенно в моторах с CVVT), при необходимости используем новый натяжитель и рычаги;
- Проворачиваем коленвал на два оборота для проверки правильности установки цепи;
- Собираем все в обратном порядке;
- Крышку цепи монтируем на герметик;
- Заливаем масло и антифриз, выполняем регулировки.
Замена цепи ГРМ на Киа Оптима – сложная работа, которую следует доверять только профессионалам. Именно такие специалисты работают в нашем автосервисе. Мы делаем все четко и по регламенту, предлагаем качественные запчасти и расходники, на работы и компоненты даем гарантии.
Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в удобное время.