Замена цепи ГРМ Киа Оптима

С 2011 года газораспределительный механизм большинства двигателей Киа Оптима имеет цепной привод распредвалов. Неизбежное растягивание цепи компенсируется натяжителем, но в какой-то момент растяжение становится критическим, что чревато поломкой двигателя.

На каких моторах Киа Оптима стоит цепь ГРМ

Цепь в приводе газораспределительном механизме (синхронизирующая система) используется почти на всех моторах Киа Оптима с 2011 г/в: бензиновых Theta II 2.0 и 2.4, Nu 2.0, Gamma 1.6, дизельных U 1.7 и их модификации. Короткие цепи использовались для связи распредвалов на V-образных Mu 2.7 (до 2010). Исключением является новый дизель New U 1.6 с ременным приводом.

Сроки замены цепи ГРМ Киа Оптима

Kia Motors не дает рекомендаций по срокам замены цепи ГРМ, так как ее ресурса должно хватать на весь срок службы мотора. Но на практике средний срок службы составляет 100 – 150 тыс. км пробега. Иногда цепь начинает беспокоить раньше – уже через 75 – 80 тыс. км. Неисправности цепи проявляются характерным звуком мотора, прерывистой работой агрегата, «плавающими» холостыми. Поэтому менять цепь обычно приходится не по регламенту, а по факту ее износа или повреждения.

Технология замены цепи ГРМ Киа Оптима

  1. Отключаем отрицательную клемму АКБ;
  2. Освобождаем доступ к мотору – снимаем верхнюю крышку, нижнюю крышку моторного отсека, воздуховод;
  3. Ставим коленвал по меткам, чтобы первый цилиндр был в ВМТ;
  4. Снимаем приводной ремень и натяжитель;
  5. На некоторых двигателях (дизель, Nu 2.0) снимаем агрегаты – генератор, помпу, ТНВД, компрессор. Для этого сливаем антифриз и отключаем соответствующие разъемы;
  6. На бензиновых моторах сливаем масло и демонтируем масляный поддон;
  7. Снимаем шкив коленвала;
  8. Снимаем кронштейн крепления мотора (если необходимо);
  9. Демонтируем крышку цепи ГРМ;
  10. Снимаем направляющую цепи;
  11. Демонтируем натяжитель и рычаги;
  12. Снимаем цепь ГРМ;
  13. Ставим новую цепь, соблюдая все метки (особенно в моторах с CVVT), при необходимости используем новый натяжитель и рычаги;
  14. Проворачиваем коленвал на два оборота для проверки правильности установки цепи;
  15. Собираем все в обратном порядке;
  16. Крышку цепи монтируем на герметик;
  17. Заливаем масло и антифриз, выполняем регулировки.

Замена цепи ГРМ на Киа Оптима – сложная работа, которую следует доверять только профессионалам. Именно такие специалисты работают в нашем автосервисе. Мы делаем все четко и по регламенту, предлагаем качественные запчасти и расходники, на работы и компоненты даем гарантии.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в удобное время.


Цены на замену цепи ГРМ Киа Оптима


Замена цепи ГРМ
от 10'000 руб.

Замена приводного ремня Киа Оптима

Все двигатели, устанавливаемые на Киа Оптима до 2015 года, и некоторые модификации актуальных моторов Theta II имеют привод навесных агрегатов (генератор, помпа, насос ГУР, компрессор кондиционера) от одного ремня. С одной стороны, это упрощает систему, с другой – снижает ее надежность, так как разрыв ремня обездвиживает машину. Избежать таких неприятностей можно только при своевременной замене ремня.

С 2015 года часть моделей имеет 2 ремня привода агрегатов.

Симптомы неисправности приводного ремня Киа Оптима

Есть несколько признаков плохого состояния приводного ремня:

  • Характерный свист при работающем двигателе;
  • Ухудшение работы некоторых агрегатов;
  • Механические повреждения – слишком много трещин на ребрах, вырванные части ребер, разрывы, замасливание, повреждения кордовых нитей и т.д.

На бензиновых моторах, по рекомендации производителя, проверять ремень нужно каждые 30 тыс. км пробега (24 мес.). На дизельных первая проверка проводится через 90 тыс. км (72 месяца), последующие – каждые 30 тыс. км (24 месяца). Правильно оценить состояние ремня может только специалист автосервиса.

Используемые запчасти

Автомобили комплектуются ремнями:

  • 25212-2G710/2G760 (Theta II, 2.4/2.0, с 2011);
  • 25212-2A310/2A610 (U2 1.7, 2011 – 2015/2015 - 2018);
  • 25212-2E020/2E820/2E300 (Nu 2.0, до 2013/2013 – 2015/с 2015);
  • 25212-2GGA1 (Theta II, 2.0, с 2018);
  • 25212-2B720 (Gamma 1.6, с 2018);
  • 25212-2U020 (New U 1.6, с 2018).

Также могут потребоваться натяжные шкивы или натяжители в сборе, подобрать запчасти помогут наши специалисты.

Технология замены приводного ремня Киа Оптима

Проще всего поменять ремень на моторах Nu, Theta II и U:

  1. Поднимаем автомобиль;
  2. Снимаем нижнюю крышку моторного отсека;
  3. Ключом вращаем шкив натяжителя, ослабляя ремень;
  4. Снимаем ремень;
  5. Если нужно – демонтируем натяжитель и ставим новый;
  6. Ставим новый ремень, собираем все в обратном порядке.

Поменять ремень на двигателях 1,6 л сложнее:

  1. Снимаем кабель с отрицательной клеммы аккумулятора;
  2. Выворачиваем два болта крепления генератора;
  3. Ослабляем натяжение ремня регулировочным болтом (расположен над генератором);
  4. Снимаем ремень;
  5. Ставим новый ремень;
  6. С помощью специального устройства измеряем натяжение ремня, регулируем натяжение болтом генератора.

Наши мастера выполняют эту операцию быстро и с соблюдением стандартов. У нас можно купить ремни и натяжители (оригинальные и аналоги). На запчасти и услуги даем гарантии.

Проконсультироваться и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на карте, а также в контактах.


Цены на замену приводного ремня Киа Оптима


Замена приводного ремня
от 700 руб.

Ремонт двигателя, замена ГРМ Киа Оптима

Сеть специализированных техцентров в Москве осуществляет диагностику и качественный ремонт двигателя Киа Оптима по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Линейка моторов:

1 поколение (2000-2005)

  • 4-х цилиндровый 2.0л, 135л.с.;
  • V6, 2.5л, 168.с.;
  • V6, 2.6л, 184л.с.

2 поколение (2005-2010)

  • Добавился дизель 2.0л. 140л.с. и 305Нм при 1800-2500об/мин.

3 поколение (2010-2015)

  • 2.0 G4KD, 150-165л.с.;
  • 2.4 G4KC, 178л.с.;
  • 2.4 GDI, 200 л.с.

4 поколение (2015-)

  • 2.0 MPI (Nu2.0 CVVL), 150 л.с.;
  • 2.4GDI Theta-II, 188 л.с.;
  • 2.0 T-GDITheta-II, 245л.с. и 350Нм при 1400-4000об/мин (!)..

Ремонт, капитальный ремонт двигателя

Любой ремонт двигателя в сети фирменных автосервисов Киа начинается с его входной диагностики.

Все представленные двигателя для модели Оптима имеют минимальное количество слабых мест, но требовательны к качеству масла и топлива, особенно турбо версии.

Фирменные автосервисы осуществляют ремонт двигателей любой сложности от замены цепи ГРМ до капитального ремонта. Все сервисы оснащены необходимым оборудованием для проведения диагностики и ремонта всех типов двигателей Киа.

Ремонт выполняют опытные мотористы, прошедшие дополнительную подготовку в подразделении и досконально изучившие все сильные и слабые стороны моторов этой марки.

Наличие целого комплекса оборудования позволяет выполнять все необходимые работы по капитальному ремонту силовых агрегатов.

Это такие работы, как:

  • Расточка блока цилиндров;
  • Шлифовка и балансировка коленчатого вала;
  • Фрезерование плоскости головки блока;
  • Опрессовка блока цилиндров и головки блока при подозрении на смешивание масла и антифриза;
  • Реставрация шатунов.

Все работы выполняются согласно технической карты сборки, поверенным динамометрическим инструментом для затяжки всех ответственных соединений. Для работы мастера используют оригинальные запасные части, либо их аналоги от проверенных производителей.

На все установленные детали и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Замена ремня, цепи ГРМ

В приводе ГРМ на моделях Оптима применяется как ремень, так и цепь. Так в двигателях первых поколений используется ремень ГРМ, а моторы последнего поколения оснащены цепным приводом распределительных валов.

Независимо от типа привода ГРМ все двигатели имеют сложное устройство, и замена ремня, цепи ГРМ должна осуществляться только опытными мотористами, досконально изучившими устройство двигателей семейства Киа.

Для мастеров техцентров операция по замене привода ГРМ является будничной и хорошо отработанной, так как подобная услуга достаточно часто востребована. Для замены используются оригинальные запасные части, либо их аналоги от проверенных производителей.

Цепь можно приобрести как отдельно, так и в комплекте, куда входят:

  • Цепь;
  • Успокоитель;
  • Натяжитель;
  • Шестерни коленвала и распредвала (зависит от комплектации).

Необходимость замены цепи:

  • Регламентная замена;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Металлический звук в районе цепи;
  • Растяжение цепи.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика двигателя Оптима позволяет определить его реальное техническое состояние, найти имеющиеся неисправности и установить его остаточный ресурс.

В программе компьютера заложены данные о поиске конкретных неисправностей определенной модели, с учетом предшествующего опыта обслуживания и ремонта и при проведении диагностики слабым местам уделяют повышенное внимание.

При проверке двигателя выполняются следующие операции:

  • Промер компрессии;
  • Замер давления системы питания;
  • Проверка зажигания;
  • Работа электрооборудования;
  • Система охлаждения – герметичность, срабатывание термостата, работа помпы и вентилятора охлаждения радиатора;
  • Считывание кодов ошибок из памяти ЭБУ и их тщательный анализ.

Комплексная диагностика автомобиля включает в себя по мимо проверки двигателя еще и диагностику КПП, ходовой системы автомобиля и всех вспомогательных систем.


Цены на ремонт двигателя, замену ГРМ Киа Оптима


Компьютерная диагностика
от 900 руб.
Замена ГБЦ
от 7'000 руб.
Снятие/установка двигателя
от 15'000 руб.
Замена ремня ГРМ
от 5'500 руб.