Замена ШРУСа Киа Оптима

Неисправная подвеска издает много разных звуков, но один из самых неприятных – хруст со стороны одного или обоих колес. Такой хруст говорит, что свой век доживает шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, или в просторечии «граната». Вовремя не замененный ШРУС на Вашей Киа Оптима может обернуться непредвиденной остановкой, заклиниванием колеса, ухудшением управления и другими проблемами.

Симптомы и причины неисправности ШРУСа Киа Оптима

  • Характерный хруст и другие звуки со стороны колес, особенно на поворотах;
  • Вибрации передней части автомобиля;
  • Ухудшение работы рулевого управления.

Чаще всего причиной поломки ШРУС становится поврежденный пыльник, из-за которого шарнир теряет смазку, в него попадает пыль, вода и другие загрязнения. Неисправный ШРУС определяется визуально и при диагностике ходовой части.

Используемые запчасти

На многих модификациях Киа Оптима можно отдельно поменять внутренние ШРУСы (со стороны дифференциала), а внешние (со стороны колес) меняются только в комплекте с валами и внутренними ШРУСами. Поэтому оригинальный каталог содержит следующие детали:

  • 49500-2T200/49500-2T300/49500-2T400/49500-3S001/49500-3S201/49500-3S800/49500-3S900 – левый вал в сборе, разные модификации 2011 – 2015;
  • 49582-3S001 – ШРУС внутренний (одинаковый на обе стороны), некоторые модели 2011 – 2013;
  • 49582-3S200/49582-3S201/49582-3S301/49582-3S800/49582-3Z400 – ШРУС внутренний (одинаковый на обе стороны), 2011 – 2015;
  • 49501-2T350/49501-2T450/49501-2T850/49501-2T950/49501-3S051/49501-3S071/49501-3S251/49501-3S271/49501-3S850/49501-3S950 – правый вал в сборе, разные модификации 2011 – 2013;
  • 49500-2T610/49501-2T660 – левый/правый вал в сборе, модификации с двигателем 1.7 U2, 2013 – 2015;
  • 49580-2T500 – внешний ШРУС (комплект из 2 шт.) для модификаций с двигателем 1.7 U2, 2013 – 2015;
  • 49500-4R200/49501-4U250 – левый/правый вал в сборе, Оптима Гибрид, 2012 – 2015;
  • 49580-4R200/49580-4U250 – левый/правый вал с внешним ШРУС, Оптима Гибрид, 2011 – 2015;
  • 49582-3S300/49582-3S300 – внутренний ШРУС, Оптима Гибрид, 2011 – 2015;
  • 49500-D4000/49500-D4100/49500-D4200/49500-D4300/49500-D4700/49500-D4800 – левый вал в сборе, разные модели с 2015;
  • 49501-D4050/49501-D4150/49501-D4250/49501-D4350/49501-D4750/49501-D4850 – правый вал в сборе, разные модели с 2015;
  • 49580-D4000/49580-D4300/49580-D4700 – ШРУС внешний левый, разные модели с 2015;
  • 49580-D4050/49580-D4350/49580-D4750 – ШРУС внешний правый, разные модели с 2015;
  • 49582-D4000/49582-D4100/49582-D4300/49582-D4700 – ШРУС внутренний левый, разные модели с 2015;
  • 49582-D4050/49582-D4150/49582-D4350/49582-D4750 – ШРУС внутренний правый, разные модели с 2015;
  • 49500-A8000 – левый вал в сборе, Оптима Гибрид, с 2016 – 2018;
  • 49501-A8050/49501-A8150 – правый вал в сборе, Оптима Гибрид седан/хэтчбек, с2016;
  • 49580-A8000/49580-A8050 – ШРУС внешний левый/правый, Оптима Гибрид, с 2016;
  • 49582-A8000 – ШРУС внутренний левый, Оптима Гибрид, с 2016;
  • 49582-A8050/49582-A8150 – ШРУС внутренний правый седан/хэтчбек, Оптима Гибрид, с 2016;
  • 49500-C2400/49501-D4450 – вал в сборе левый/правый, модификации с двигателем 1.6 Gamma, с 2018;
  • 49580-C2400/49580-D4450 – ШРУС внешний левый/правый, модификации с двигателем 1.6 Gamma, с 2018;
  • 49582-C2400/49582-D4350 – ШРУС внутренний левый/правый, модификации с двигателем 1.6 Gamma, с 2018.

Для некоторых деталей существуют качественные аналоги от Febest и других брендов. Мы поможем вам сориентироваться в этом многообразии запчастей и найти нужные для вашей модификации автомобиля.

Технология замены ШРУСа Киа Оптима

Для замены шарниров необходим демонтаж ведущего вала:

  1. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Снимаем штифт и откручиваем ступичную гайку;
  3. Снимаем со стойки амортизатора шланг, отсоединяем от ступицы датчик АБС;
  4. Откручиваем два болта и снимаем тормозной механизм в сборе;
  5. Отсоединяем от поворотного кулака стойку амортизатора (два болта), шаровый шарнир и рулевой наконечник;
  6. Киянкой выбиваем приводной вал из кулака, вытягиваем вал из дифференциала, снимаем вал;
  7. Если меняется весь вал – набиваем консистентную смазку в ШРУСы нового вала, ставим другие детали, собираем все в обратной последовательности;
  8. Если меняется только один или оба ШРУСа – снимаем с вала старый шарнир (снимаем стопорные кольца, хомуты и пыльник, стягиваем шарнир) и напрессовываем новый, монтируем новые пыльники, заполняем их смазкой, ставим на место;
  9. После сборки проверяем и, если нужно, регулируем сход-развал.

Меняем ШРУСы Киа Оптима быстро, используем специализированный инструмент и сертифицированные материалы, на работы и запчасти даем гарантию до 2 лет.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время


Цены на замену ШРУСа Киа Оптима


Замена ШРУСа
от 1'900 руб.

Замена втулок стабилизатора Киа Оптима

Симптомы неисправности втулок стабилизатора Киа Оптима

  • Дребезг и стук со стороны передней или задней подвески, характер звуков меняется при движении и на поворотах;
  • Увеличение крена на поворотах;
  • Трещины, разрывы, деформации и повреждения втулок, обнаруженные при визуальном осмотре.

Иногда за неисправными втулками стабилизатора маскируются другие неисправности подвески, поэтому перед ремонтом мы выполняем диагностику ходовой части.

Используемые запчасти

На Оптимы ставятся оригинальные втулки с каталожными номерами:

  • 54813-2T000 (передние, 2011 – 2015);
  • 55513-3S000 (задние, 2011 – 2015);
  • 55513-3N100/55513-3N200 (задние, 2011 – 2018/с 2015);
  • 54813-C1000 (передние, основные модификации с 2015);
  • 54813-C1100 (передние, часть модификаций 2015 – 2019);
  • 54813-D3000 (передние, некоторые модификации 2015 – 2018);
  • 54813-D4000 (передние, некоторые модификации с 2018).

Качественные аналоги предлагают CTR, Mando и другие производители. Мы поможем выбрать запчасти под вашу модификацию автомобиля.

Технология замены втулок стабилизатора Киа Оптима

Замена втулок на передней оси:

  1. Поднимаем автомобиль, снимаем передние колеса;
  2. Снимаем защиту двигателя;
  3. Ослабляем крепеж рулевой рейки;
  4. Ставим под подрамник домкрат;
  5. Ослабляем крепеж подрамника, немного опускаем подрамник;
  6. Выкручиваем болты кронштейнов, удерживающих втулки стабилизатора;
  7. Вынимаем старые втулки, ставим новые;
  8. Собираем все в обратной последовательности.

На заднем стабилизаторе в зависимости от модификации втулки можно поменять без демонтажа других деталей, но иногда требуется ослабить и опустить поперечину.

Меняем втулки стабилизатора Киа Оптима всех модификаций и годов выпуска, используем качественные запчасти, даем гарантии сроком до 2 лет.

По вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните по телефонам техцентров, указанных на карте или в Контактах.


Цены на замену втулок стабилизатора Киа Оптима


Замена втулок стабилизатора
от 600 руб.

Замена амортизаторов Киа Оптима

Если Вы заметили, что на дорогах стало больше ям и кочек, а иногда даже на небольших неровностях подвеску пробивает - это повод проверить амортизаторы Вашей Киа. Выявить и заменить неисправный амортизатор можно в любом из наших автосервисов – это удобно, быстро и выгодно.

Признаки неисправности амортизаторов Киа Оптима

  • Раскачивание машины на неровностях дороги, на поворотах, при торможении и разгоне;
  • Удары при проезде неровностей;
  • Скрипы, хруст, стуки и другие звуки со стороны колес;
  • Масляные потеки, видимые повреждения амортизаторов.

Используемые запчасти

Штатно Киа Оптима оснащается большим разнообразием амортизаторов:

  • 54661-2T011/54661-2T012/54661-2T021/54661-2T022/54661-2T250/54661-2T260 – правый передний, разные модификации 2010 – 2013;
  • 54651-2T011/54651-2T012/54651-2T021/54651-2T022/54651-2T250/54651-2T260 – левый передний, разные модификации 2010 – 2013;
  • 54661-2T270/54661-2T410/54661-2T430/54661-2T440/54661-2T450/54661-2T460/54661-2T470 – правый передний, разные модификации 2010 – 2015;
  • 54651-2T270/54651-2T410/54651-2T430/54651-2T440/54651-2T450/54651-2T460/54651-2T470 – левый передний, разные модификации 2010 – 2015;
  • 55311-2T010/55311-2T020/55311-2T240/55311-2T250 – задний (на обе стороны), разные модификации 2010 – 2015;
  • 54660-D4000/54660-D4530/54660-D4580/54660-D4900/54660-D4910 – правый передний, разные модификации с 2015;
  • 54660-D4540/54660-D4550 – правый передний, некоторые модели 2015 – 2018;
  • 54650-D4000/54650-D4530/54650-D4580/54650-D4900/54650-D4910 – левый передний, разные модификации с 2015;
  • 54650-D4540/54650-D4550 – левый передний, некоторые модели 2015 – 2018;
  • 54660-D4700/54660-D4960 – правый передний, для авто с системой ECS (электронная система стабилизации), с 2015;
  • 54650-D4700/54650-D4960 – левый передний, для авто с ECS, 2015 – 2018;
  • 55311-D4110/55311-D4120/55311-D4160/55311-D4200/55311-D4900/55311-D4910 – задний (на обе стороны), 2015 – 2018;
  • 55311-D4700/55311-D4950/55311-D4960/55311-D4970 – задний, для авто с ECS, с 2015;
  • 54660-D4670/54660-D4680/54660-D4920 – правый передний, с 2018;
  • 54650-D4670/54650-D4680/54650-D4920 – левый передний, с 2018;
  • 55311-D4310/55311-D4320/55311-D4360/55311-D4400/55311-D4930 – задний (на обе стороны), с 2018;
  • 54661-D5650/54651-D5650 – передний правый/левый, для моделей с 2018;
  • 55310-D5130 – задний, для моделей с 2018.

Среди аналогов зарекомендовали себя детали

  • Mando,
  • KYB,
  • SACHS.

Мы поможем правильно подобрать оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Технология замены амортизаторов Киа Оптима

Передние амортизаторы меняются по алгоритму:

  1. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса;
  2. Снимаем со стойки тягу стабилизатора (держится на одном болте);
  3. Отсоединяем от стойки тормозной шланг и кабель датчика АБС;
  4. Выворачиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку;
  5. Отворачиваем три гайки крепления стойки к кузову (сверху);
  6. Вынимаем стойку;
  7. Сжимаем пружину специальным приспособлением, разбираем стойку – откручиваем гайку со штока, снимаем основание, подшипник, опору пружины, пружину, пыльник, нижнюю опору пружины;
  8. Комплектуем новую стойку;
  9. Ставим новую стойку в обратной последовательности, используя новый крепеж;
  10. Повторяем на другой стороне.

Задние амортизаторы меняются проще:

  1. Снимаем колесо;
  2. Выворачиваем сначала нижний болт амортизатора, затем два верхних;
  3. Снимаем амортизатор, чистим места его монтажа;
  4. Ставим новый амортизатор и собираем все в обратном порядке;
  5. Аналогичные операции проводим на другой стороне.

Меняем амортизаторы Киа Оптима всех модификаций и годов выпуска, делаем ремонт быстро, применяем качественные запчасти, даем гарантии до 2 лет.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время.


Цены на замену амортизаторов Киа Оптима


Замена амортизатора
от 1'400 руб.

Замена ступичного подшипника Киа Оптима

Ходовая часть Киа Оптима реализована на традиционных технических решениях, среди которых и посадка ступицы на кулак через подшипник. Даже при хорошей работе подвески подшипники подвергаются высоким нагрузкам, ударам и вибрациям, из-за чего выходят из строя. Поэтому замена ступичного подшипника – одна из операций, которую рано или поздно приходится проводить на любой машине.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Киа Оптима

Обратите внимание на несколько признаков:

  • Гул, хруст и стук со стороны колес;
  • Вибрации, передающиеся на руль;
  • Увод автомобиля в сторону.

Неисправный ступичный подшипник определяется по его люфту на поддомкраченом колесе и по характерным звукам. Точно выявить причину неисправности может только мастер автосервиса.

Используемые запчасти

Замена ступичных подшипников возможна только на передней оси Киа Оптима до 2015 года, с 2015 года меняется ступица в сборе. Используются запчасти:

  • 51720-2G000 – передний подшипник, с 2009;
  • 52730-2G200 – задняя ступица в сборе с подшипником, с 2009;
  • 51720-2T000 – передний подшипник, 2011 – 2013;
  • 52730-3S200 – задняя ступица с подшипником, 2011 – 2015;
  • 51720-3A200/3S100 – передний подшипник, 2013 – 2015;
  • 51750-C1000 – передняя ступица с подшипником, с 2015;
  • 52730-C1100/C1110 – задняя ступица с подшипником, с 2015.

Удешевить ремонт помогают качественные ступичные подшипники и ступицы от сторонних производителей – Fenox, Nty, JD, Meyle, Japan Parts и других.

Технология замены ступичного подшипника Киа Оптима

Для замены переднего подшипника в моделях до 2015 г/в требуется демонтаж поворотного кулака:

  1. Срываем гайки на колесе, поднимаем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Отворачиваем гайку ступицы, предварительно отогнув чеканку зубилом;
  3. Отворачиваем болты суппорта, снимаем суппорт, удаляем колодки, отворачиваем болты скобы и снимаем скобу;
  4. Отсоединяем крепеж тормозного шланга и датчика частоты вращения колеса;
  5. Используя специальные приспособления, отсоединяем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги и нижний рычаг;
  6. Снимаем тормозной диск, вывернув два винта;
  7. Отворачиваем болты крепления стойки к кулаку, снимаем кулак;
  8. Выбиваем из кулака ступицу;
  9. Вынимаем из поворотного кулака обойму подшипника;
  10. Выпрессовываем ступицу из второй части подшипника;
  11. Чистим кулак и ступицу, проверяем детали;
  12. Запрессовываем новый подшипник;
  13. Выполняем сборку в обратном порядке, используя новую гайку ступицы;
  14. Регулируем сход-развал.

Для замены заднего ступичного подшипника на всех моделях и переднего на моделях с 2015 г/в демонтаж поворотного кулака требуется не всегда. Достаточно снять колесо, тормозной механизм и барабан, после чего открутить четыре болта и снять ступицу в сборе с подшипником. После ремонта может потребоваться сход-развал.

Наши мастера выполняют работы быстро и качественно, вы можете приобрести у нас оригинальные запчасти и аналоги. Качество услуг и комплектующих подтверждаем гарантиями.


Цены на замену ступичного подшипника Киа Оптима


Замена подшипника передней ступицы
от 1'280 руб.

Замена ступицы, шаровой Киа Оптима

Операция по замене ступицы на  Киа Оптима выполняется в случаях, когда появился люфт подшипника, либо он загудел. Для определения того, какая именно ступица требует замены рекомендуется обратиться в фирменные автосервисы Киа, где механики определят неисправный узел и выполнят его замену.

Эксплуатации авто с неисправной ступицей чревата непредсказуемыми последствиями, так как подшипник ступицы может просто развалиться, что приведет к его заклиниванию.

В случаях, когда подшипник может меняться отдельно от ступицы, то производится замена подшипника ступицы. Если же подшипник интегрирован в ступицу, то выполняется только замена ступицы в сборе.

Когда на моделях имеется система ABS, то датчик может идти со ступицей или отдельно.

Подшипник передней ступицы, оригинал

Производитель: HYUNDAI

Артикул: 5172038110

Ступица Оптима, оригинал

Производитель: HYUNDAI

Артикул: 527303S200 – задний мост

517202G000 –передний мост

Замена стоек стабилизатора

Конструктивно тело стабилизатора крепится с помощью втулок к элементам кузова, а стойки стабилизатора к деталям подвески. Поэтому рекомендуется выполнять замену стоек стабилизатора сразу после обнаружения их неисправностей, так как будут излишне нагружены связанные с ними элементы подвески.

Стойка стабилизатора, оригинал

Производитель: HYUNDAI

Артикул: 555301R000 – задний мост

548302T000 – передний мост

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Киа Оптима производится при обнаружении люфта опоры или разрыве ее защитного чехла.

Шаровая опора, оригинал

Производитель: HYUNDAI

Артикул: 545302T010

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.


Цены на замену ступицы, шаровой Киа Оптима


Замена передней/задней ступицы
от 1'200 руб.
Замена шаровой опоры 
от 1'000 руб.
Замена подшипника ступицы
от 1'500 руб.

Ремонт и диагностика подвески Киа Оптима

Сеть специализированных техцентров Киа в Москве осуществляет качественный ремонт подвески Оптима по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Диагностика и ремонт ходовой

Любой ремонт ходовой в автосервисах начинается с входной диагностики позволяющей определить ее реальное техническое состояние, найти имеющиеся неисправности и составить план ремонта. Попутно проверяется и состояние трубопроводов тормозной системы и системы питания.

Ремонт ходовой Оптимы заключается в следующих операциях:

  • Визуальный осмотр подвески на предмет целостности защитных чехлов всех подвижных соединений, механических повреждений элементов ходовой и состояние сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин;
  • Замена всех элементов ходовой части с повышенным износом.

Замена рычагов, сайлентблоков

Необходимость в замене рычагов на Оптиме возникает в случаях их механического повреждения, либо износе сайлентблоков, шаровых опор или их посадочных отверстий.

Для замены механики автоцентров используют оригинальные изделия, либо их аналоги от проверенных производителей. На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Замена сайлентблоков на Киа Оптима требуется при их значительном износе, таком как:

  • Механическое повреждение;
  • Проседание внутренней втулки сайлентблока;
  • Трещины или выпучивание наполнителя, либо его разрыв.

Замена сайлентблоков в фирменных техцентрах Киа выполняется с использованием прессового оборудования, что гарантирует качество их установки и надежность эксплуатации.

Замена амортизаторов, опорного подшипника 

Состояние амортизаторов напрямую влияет на безопасность движения. Так у автомобиля с неисправными амортизаторами увеличивается длина тормозного пути, что особенно критично при аварийных ситуациях.

Поэтому замена амортизаторов на Киа Оптима должна производится сразу после обнаружения их неисправности. При этом должна выполняться замена обоих амортизаторов на одной оси авто для сохранения характеристики подвески.

Замена опорного подшипника стоек на Оптиме производится при выявлении признаков его неисправности. это может быть скрип при повороте колес исходящий как от самого подшипника, так и характерный звук от заедания пружины стойки.

Для замены опорного подшипника механики автоцентров Киа используют оригинальные детали, либо реплику от проверенных производителей.

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.


Цены на ремонт и диагностику подвески Киа Оптима


Диагностика подвески
от 500 руб.
Замена опорного подшипника
от 1'300 руб.
Замена переднего/заднего рычага
от 800 руб.
Замена сайлентблока переднего/заднего рычага
от 600 руб.